Вращение от двигателя автомобиля через коробку передач, включенную на пятую скорость, коробку раздаточную автомобиля и коробку отбора мощности карданным валом II передается на ведущий вал III коробки раздаточной (рис. 3). От вала III вращение посредством шестерен передается на валы привода масляных насосов и насоса бурового.
Рис. 3. Кинематическая схема: 1 - компрессор; 2 - буровой насос НБ-50; 3 - двигатель ЗИЛ-131; 4 - коробка передач автомобиля; 5 - коробка раздаточная автомобиля; 6 - коровка отбора мощности; 7 - коробка раздаточная установки; 8 - насос MН250/100; 9 - насос НШ-10ЕЛ; 10 - насос MН250/100; 11 - гидромотор MН250/100; 12 - вращатель
Буровой и масляные насосы включаются зубчатой муфтой коробки отбора мощности. Кроме того, шкив привода бурового насоса или компрессора имеет индивидуальное включение зубчатой муфтой. Для привода вращателя служит гидромотор, от которого вращение через зубчатую муфту передается на вал IX. На валу IX свободно перемещается блок-шестерня, который может входить в зацепление с одной из трех шестерен, посаженных на вал X, что обеспечивает вращение этого вала, а также шпинделя XI с тремя различными частотами.
Перемещается вращатель по мачте при помощи гидроцилиндра и талевой системы.
При работе на пятой скорости коробки передач и номинальных оборотах двигателя автомобиля (n=1800 об/мин) обеспечиваются паспортная скорость перемещения вращателя и скорости вращения шпинделя XI, приведенные в таблице к рис. 3.
Таблица 1 (к рис. 3)
Кинематическая характеристика | ||||||||||||||
Частота вращения С-1 (об/мин) | Момент силы Н ּ м (кгс ּ м) |
Скорость подъема и спуска инстру- мента, м/с |
Осевое давление на забой P=8,3ּ106Па (85 кгс/см2), Н |
Усилие подъема инстру- мента , кН (кгс) | ||||||||||
Вал | ||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | XI | |||||
30 (1800) |
30 (1800) |
30 (1800) |
20,2 (1220) |
14,3 (860) |
14,3 (860) |
5,75 (346) |
14,3 (735) |
13,3 (800) |
I скорость II скорость III скорость |
2,33 (140) 3,75 (225) 5,42 (325) |
2010 (205) 1210 (123) 830 (85) |
Подъем 1,25 Спуск 1,1 |
25000 (2600) |
50 (5100) |