Подготовка буровой установки УРБ 2А2 к бурению должна проводиться на выровненной площадке. Перед началом работы следует убедиться в наличии масла в картерах механизмов и баке гидросистемы установки После этого следует открыть кран масляного бака и при выключенном сцеплении двигателя включить коробку отбора мощности.
Перед подъемом мачты необходимо освободить ее крепление к передней опоре, а затем произвести прокачку цилиндра подъема мачты для удаления из него воздуха. Для этого необходимо поднять мачту на 30...40° и опустить.
Подъем мачты осуществляется от насоса HШ-10 включением золотника подачи в положение «вниз», а золотника подъема мачты в положение «подъем». Регулятор подачи при этом должен быть открыт.
После достижения мачтой вертикального положения необходимо опустить рукоятку золотника подъема, а она автоматически установится в нейтральное положение. Мачта в вертикальном положении закрепляется хомутами к раме установки.
При подъеме мачты давление в гидросистеме не должно превышать 80 кгс/см2. После подъема мачты и закрепления ее к раме установки выдвигаются опорные домкраты (см. рис. 12) до соприкосновения их с грунтом. Для этого необходимо довести вращатель вверх до упора при нормальной схеме работы гидроцилиндра подачи и открыть оба вентиля на мачте. После выдвижения штоков домкратов на нужную величину вентили закрыть.
Под колеса автомобиля устанавливаются деревянные башмаки.
Для удобства управления установкой под ноги около пульта укладываются специальные деревянные подставки. Подготовка установки к транспортировке проводится в обратном порядке.
Буровая установка дополнительно оснащена универсальным автоматическим сигнализатором УАС-1-2, предназначенным для предупреждения световым сигналом персонала, обслуживающего передвижную установку, о приближении мачты (во время подъема) на опасное расстояние к проводам линии электропередачи. При получении задания на бурение скважины вблизи ЛЭП на установку необходимо смонтировать сигнализатор по прилагаемому рис. 27.
При работе с сигнализатором надо руководствоваться инструкцией по его эксплуатации.
Для установки антенн на верхней части мачты приварены кронштейны, а для усилительно-исполнительного блока в ящике возле пульта управления имеются отверстия Ø 6 мм. Для прокладки проводов сигнализатора на мачте приварены уголки.
При получении светового сигнала «Опасно» необходимо мачту положить в транспортное положение и сменить место бурения.
Рис. 27. Установка сигнализатора: 1 - блок усилительно исполнительный; 2
- кабель 10500 мм; 3 - антенна; 4 - кабель 1500 мм