Техническое обслуживание буровой установки
Техническое обслуживание буровой установки обеспечивает постоянную готовность к эксплуатации, безопасность работы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправность и поломку узлов и механизмов, удлинение межремонтных сроков, минимальный расход масла, горючего, смазочных и эксплуатационных материалов.
Периодичность обслуживания буровой установки необходимо соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года. Техническое обслуживание установки производится одновременно с очередным техническим обслуживанием комплектующих изделий в соответствии с требованиями, изложенными в их эксплуатационной документации.
При проведении технического обслуживания персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности. Ремонт оборудования установки должен производится только после остановки двигателя при отсутствии давления в ремонтируемых узлах и слива технологической жидкости. При выполнении сварочных работ следует соблюдать требования безопасности по ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.003-86. Сварка должна производиться сварщиком, имеющим удостоверение на выполнение подобных работ.
Порядок технического обслуживания
Надежность работы установки зависит от правильной эксплуатации, тщательного обслуживания. Водитель и бурильщик обязаны наблюдать за исправностью работы всех механизмов и узлов установки. При выявлении неправильной работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибрации, а также при нарушении регулировок, бурильщик обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного обслуживания, принять меры к их устранению.
Текущий ремонт буровой установки
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации для поддержания работоспособности установки. Текущий ремонт включает следующие работы:
- частичная разработка бурового насоса, раздаточной коробки и вращателя;
- проверка состояния, ремонт насосов и передач;
- проверка состояния, замена или ремонт шестерен, крепежных и стопорных деталей, уплотнений, прокладок при износе, регулировка подшипников качения, замена подшипников скольжения (вкладышей);
- замена и ремонт труб, вентилей, кранов, шарнирных колен, рукавов и приводных ремней при наличии износа, трещин, отколов, перегнутых и сплющенных мест;
- замена вилок карданных валов, крестовин при наличии износа;
- замена изношенных муфт, присоединительных фланцев;
- проверка состояния и замена предохранительных и обратных клапанов на нагнетательной линии насосов;
- замена изношенных пружин, седел и затворов клапанов, кранов-затворов наливной линии;
- ремонт маслоблока при наличии трещин и вмятин;
- проверка и замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
- замена и ремонт шестеренного насоса, системы смазки плунжерного насоса, маслопроводов при наличии износа, утечек или других дефектов;
- проверка герметичности магистральной линии, замена изношенных уплотнительных элементов;
- замена смазки во всех узлах установки в соответствии с картой смазки;
- сборка, регулировка и опробование установки, гидравлические испытания насосов и обвязки (трубопроводов).
Капитальный ремонт (КР)
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления работоспособности установки.При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования установки, мойка и дефектация деталей и узлов, ремонт, сборка, регулировка, испытания под нагрузкой и окраска.
Капитальный ремонт, как правило, производится на центральной базе производственного обслуживания и на специализированных ремонтно-механических заводах. Оборудование отправляется на КР в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта совместно с ведомостью дефектации.
При капитальном ремонте также производится полная разборка и проверка состояния деталей насосов (в соответствии с эксплуатационной документацией).
Все болты и гайки узлов и механизмов установки при сборке и монтаже должны быть предохранены от отворачивания.
Смазка оборудования
Правильная и регулярная смазка соответствующими сортами масел и смазок предохраняет узлы и механизмы установки от преждевременного износа, повышает ресурс работы оборудования.