Техническое обслуживание
Уход за автомобильным фургоном в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
-
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
-
техническое обслуживание №1 (ТО №1);
-
техническое обслуживание №2 (ТО №2);
-
сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы. Периодичность технического обслуживания (ТО №1 и ТО №2) фургона должна соответствовать периодичности технического обслуживания базового шасси автомобиля согласно инструкции на автомобиль КамАЗ —43114. Сезонное обслуживание производить 2 раза в год при подготовке фургона к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и по возможности совмещается с очередным ТО №2. Объем работ по техническому обслуживанию в зависимости от вида приведен в таблице 3.
Таблица. 3 Объём работ по техническому обслуживанию
Операция | Вид технологического обслуживания | |||
ежедневное ТО | ТО№1 | ТО №2 | сезонное ТО | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Очистить фургон от грязи (пыли, снега) и при необходимости вы- мыть водой. Внутреннюю поверхность фургона протереть влажной ветошью, а затем насухо. Очистить от грязи нижние гнезда в пороге дверей. | + | + | + | + |
2. Осмотреть фургон, при этом проверить нет ли наружных повреждении, проверить надежность действия дверного замка в транспортном положении. | + | + | + | + |
3. Проверить наличие, комплектность и надежность укладки и крепления шанцевого инструмента. | + | + | + | + |
4. Произвести смазку осей петель дверей. | - | + | + | + |
5. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления панелей фургона к шасси автомобиля. | + | + | + | |
6. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления панелей фургона к основанию. | + | + | ||
7. Провести смазку дверных замков. | + | + | ||
8. Проверить состояние окраски наружной обшивки фургона. Места повреждения окраски устранить подкраской. | + | |||
9. Проверить брызгозащищенность фургона. | + |
Примечание: «+» - работа выполняется; «-» - работа не
выполняется.
Смазка
Смазка осей петель дверей производится смазкой, применяемой для двигателей, через отверстие в петлях, доступ к которым обеспечивается в открытом положении этих узлов.
Смазка узла сопровождается небольшим движением створки двери, путем нанесения на трущиеся поверхности синтетического пресс -солидола С ГОСТ 4366-76 или солидола Ж ГОСТ 1033-79 и смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
После смазки петель потеки смазки необходимо удалить.
Брызгозащищенность проверяется в естественных условиях под
дождем или путем полива водой из шланга с рассеивателем (аналогично душевому) на
конце шланга при подачи воды с интенсивностью (5±1) мм. в мин. Струи воды должны
быть направлены под углом приблизительно 45 к проверяемым
поверхностям. Дождевание производится в течении 10 мин.
Таблица 4. Материалы, применяемые для уплотнения в фургонах
Наименование материалов | Обозначение по каталогу | Применение |
1. Клей резиновый | 88-НП ГОСТ 38-105540-85 778-БЦС-П ГУ 38-105470-82 П-86 ТУ 38-30529-86 | Применяется для приклеивания губчатых уплотнителей |
2. Мастика невысыхающая | 51-Г-6 ГОСТ 23744-79 | Применяется для герметизации защиты панелей |
3. Уплотнительная лента | У-20А ГУ 38-10574-84 | Применяется для герметизации в соединениях между панелями |