Обвязка гидросистемы (рис. 21, 22) служит для подвода масла к механизмам буровой установки, имеющим гидропривод, и управления ими. Обвязка в основном выполнена из нормализованных узлов и деталей, соединенных между собой трубами и рукавами.
Масляный бак 1 сварной конструкции имеет две горловины, закрываемые крышками 2 с дренажным коллектором и заливной горловиной, крышкой 4 со сливным трубопроводом и щупом, воздушный фильтр 16, всасывающий патрубок с краном 13 и сливной патрубок с краном 14.
При смене масло заливается в бак через правую горловину, для чего необходимо отвернуть 6 болтов и снять крышку 4. Уровень масла контролируется щупом.
При разборке гидроаппаратуры или маслопроводов гидросистемы необходимо вывернуть щуп. При этом разрывается столб жидкости в сливной магистрали и предотвращается вытекание масла из бака.
В обвязку гидросистемы входит следующая гидроаппаратура:
- фильтр напорный ЗФГМ32-25К ГУ2-053-1778-86
- клапаны обратные ГБ1-31-31 и Г51-35
- распределители Рн203-ФМ14
- клапаны предохранительно-разгрузочные КП-10.2 и КП-32.2
Рис. 21. Обвязка гидросистемы: 1 - масляный бак; 2 - крышка с дренажным коллектором и сапуном; 3 - фильтры; 4 - крышка со сливным трубопроводов и щупом; 5 - клапан обратный; 6 - распределитель (золотник подъема); 7 - клапаны предохранительные; 8 - распределитель (золотник вращателя); 9 - клапаны обратные; 10 - коллектор всасывающий; 11 - насос ручной; 13 - клапан предохранительный; 18 - кран пробковый
Рис. 22. Обвязка гидросистемы: 14 - кран пробковый сливной; 15 - распределитель (золотник включения быстрого подъема); 16 - воздушный фильтр
При эксплуатации гидросистемы буровой установки следует обращать особое внимание на чистоту масла и принимать меры, исключающие загрязнение масла и внутренних полостей трубопроводов, шлангов и всех узлов гидросистемы.
Заварка узлов и деталей гидросистемы без их снятия с установки запрещается. Заваренные или сваренные вновь детали перед монтажом должны быть тщательно очищены внутри от окалины, ржавчины, шлака, брызг и т.п. до металлического блеска. Несоблюдение этих условий приведет к выходу из строя насосов или снижению ресурса их работы.
В гидросистеме необходимо применять следующие марки масла в зависимости от температуры окружающего воздуха;
- веретенное АУ ГОСТ 1642—75 от - 40°С до + 40°С;
- индустриальное И-12А, И-20Д ГОСТ 20799—75 от - 10°С до +40°С;
- МГ 20 и МГ 30 от -10°С до +40°С
- ВМГЗ ТУ 38-101 -479—74от-40°С до+10°С.
Смешивание различных марок масел не допускается. Первую смену масла произвести через 400 часов после пуска установки в эксплуатацию, затем через 1500—2000 часов работы установки.
При этом масляный бак нужно тщательно промыть и из всей системы полностью удалить отработанное масло.
Масло, заливаемое в гидросистему, должно иметь паспорт и храниться в опломбированной таре. Заливать его следует через мелкую сетку, применяемую для топливных фильтров автомашины, или через батистовый или подобный ему матерчатый фильтр. Класс чистоты масла должен быть не ниже 11 по ГОСТ 17216—71.
На вращателе смонтирован мотор-насос МН 250/100М с клапанной коробкой, а на раздаточной коробке могут быть смонтированы мотор-насосы без клапанной коробки. В комплект запчастей также могут быть уложены мотор-насосы без клапанной коробки.
При использовании запасного мотор-насоса для установки на вращатель необходимо снять с него крышку (заглушку) и установить вместо неё клапанную коробку с вышедшего из строя мотор-насоса.