Фильтры (рис. 22) предназначены для очистки масла от механических примесей. Фильтр состоит из корпуса 1 и головки 3 с входным А и выходным Б отверстиями. Входное отверстие на головке отмечено стрелкой В. Внутри корпуса 1 установлены фильтрующие элементы 5 и 7, поджимаемые пружиной 9 к седлу головки 3. В головку 3 встроен перепускной клапан, состоящий из пробки 2, пружины 4, шарика 8.
Рис.22 - Фильтр: 1- корпус; 2 - пробка, 3 - головка; 4,9- пружины; 5,7- фильрующие элементы; 6 - втулка; 8 - шарик; А - входное отв.; Б - выходное отв.; В - стрелка
Масло поступает через отверстие А в корпус 1, проходит через фильтроэлементы 5 и 7, очищается и через центральное отверстие головки 3 и выходное отверстие Б поступает в систему. При загрязнении фильтроэлементов повышается перепад входного и выходного давлении масла, в результате чего срабатывает перепускной клапан и часть масла поступает в систему, минуя фильтроэлементы, предупреждая их повреждение.
Для замены фильтрующих элементов необходимо выключить маслонасосы и после падения давления в гидросистеме до 0 отвернуть корпус 1 от головки 3, удалить загрязненный и установить чистые фильтрующие элементы. В фильтре используется фильтрующие элементы «Реготмас» 630-1-06(3) и 631-1-06(4) ТУ 112-027-85.