Электрооборудование буровой установки
Освещение буровой установки осуществляется фарами 3, 4, 6, а пульта управления –плафонами 1, 2. Включение освещения производится автоматом защиты сети 7.
Рис.29 Схема электрическая принципиальная
Таблица к рис. 29
Обозначение | Наименование | Кол. | Примечание |
EL1...EL5 | Фара ФГ- 16К ТУ37.458.067-2002 | 5 | 24 В |
EL6, EL7 | Плафон 0028.123714 ТУ37.458.064-90 | 2 | 24 В |
EL8...EL13 | Фонарь боковой габаритный 461.3731-010 | 6 | 24 В |
HL1, HL2 | Фонарь контрольной лампы ПД20-К с линзой красного цвета ТУ37-003.293-72 | 2 | 24 В 1 Вт |
QF | Автомат защиты сети АЗС-30 ТУ16-526.015-75 | 1 | 27 В 30 А |
SA | Выключатель 4602.3710 ТУ37-003.1079-81 | 1 | 24 В 12,5 А |
U | Универсальный автоматический сигнализатор УАС-1-2 ЕЯ0.514.000ТУ | 1 | 24 В |
W | Антенна | 2 | Входит в комплект сигнализатора |
X1...X5 | Штеккер У1.16.008 | 5 | |
40* | Предохранитель на 30А | 1 | |
51* | Указатель давления масла | 1 | |
X33* | Розетка прицепа ПС 300АЗ-3723100 | 1 | |
54* | Указатель температуры охлаждающей жидкости | 1 |
Рисунок 30 - Электрооборудование: 1,2- плафоны; 3.4.6 - фары; 5 - антенна; 7 - автомат и шиты сети; 8 - выключатель; 9 — заземлитель; 10, 11, 12. 13 - лампы сигнальные; 14 - универсальный автоматический сигнализатор
Для удобства контроля за режимом работы двигателя автомобиля на пульт управления установки выведены дублирующие сигнальные лампы температуры воды 10 и давления масла 11, подключенные параллельно соответствующим лампам на панели приборов в кабине автомобиля.
Питание всех токоприемников установки производится от электрооборудования автомобиля (рис. 29).
Для защиты от грозовых разрядов предусмотрен заземлитель 9.
Буровая установка дополнительно оснащена универсальным автоматическим сигнализатором УАС-1-2, предназначенным для предупреждения световым сигналом персонала, обслуживающего передвижную установку, а приближение мачты (во время подъема) на опасное расстояние к проводам линии электропередачи. При получении задания на бурение скважины вблизи ЛЭП на установку необходимо смонтировать сигнализатор.
При работе с сигнализатором необходимо руководствоваться инструк-цией по его эксплуатации.
Для установки антенн на верхней части мачты приварены кронштейны, а для усилительно-исполнительного блока в ящике возле пульта управления имеются отверстия. Для прокладки проводов сигнализатора на мачте приварены уголки.
При получении светового сигнала «Опасно» необходимо мачту положить в транспортное положение и сменить место бурения.