Блок привода бурового насоса НБ 32
Блок привода (рис. 2) насоса бурового предназначен для понижения скорости и преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
Состоит из:
- станины;
- кривошипно-шатуннога механизма;
- зубчатой передачи.
Чугунная станина
Основой для блока привода насоса является чугунная
станина, которая имеет направляющие параллели для крейцкопфов, расточки
отверстий для подшипников эксцентрикового и трансмиссионного валов, картер для
масляной ванны.Сверху станина закрыта крышкой, в которой имеется отверстие под
маслоуказатель.
Смазка кинематических пар бпока привода осуществляется
маслом, заливаемым в картер станины. Уровень масла в картере контролируется с
помощью маслоуказателя 1 (рис.2).
Рис. 2. Блок привода
1 - маслоуказатель; 2 - шатун: 3 - станина; 4 -
накладка; 5 - шплинт; 6 -кольцо: 7-копрпус сальника; 8-фланец; 9-болт; 10-шток
ползуна; 11 -диск-отражатепь
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм состоит из эксцентрикового вала 3 (рис 4), шатунов 2 (рис.2).На эксцентриковом валу на подшипниках 4 (рис 4) смонтированы шатуны.
Шатун своей малой головкой через бронзовую втулку 3 (рис.3) и палац 2 соединяется с корпусом крейцкопфа 4. Крейцкопфы перемещаются в сменных накладках 4 (рис.2), закрепленных в станине 3, Для ухода за крейцкопфами в корпусе предусмотрены боковые окна, закрытые при работ насоса крышками 1 (рис.3). К крейцкопфу крепится шток ползуна (крейцкопфа) 10 (рис.2). Шток ползуна стопорится шплинтом 5.
Для предотвращения попадания в блок привода насоса промывочной жидкости
предусмотрены: корпус сальника 7 (рис.2) с резиновым кольцом 6
и диск-отражатепь 11.
Регулировка уплотнения производится фланцем 8 и болтами
9.
Зубчатая передача
Зубчатая передача состоит из ведущего трансмиссионного вала 6 (рис 4) и ведомого зубчатого колеса, отлитого заодно с эксцентриковым валом.
Трансмиссионный вал установлен на двух подшипниках 5. Эксцентриковый вал
установлен на подшипниках 2. Регулировка опор трансмиссионного вала
осуществляется прокладками 7; эксцентрикового вала - прокладками 1.